Налоговые изменения повлияют и на ставки по пенсионным отчислениям

Источник: Личный счет
Новая система специальных налоговых режимов, вводимая с января 2026-го, повлияет и на обязательные пенсионные взносы, передает LS.

Речь идет о трех видах СНР: для самозанятых; на основе упрощенной декларации; для крестьянских или фермерских хозяйств. О новых ставках рассказали в ЕНПФ.

Так, СНР для самозанятых предназначен для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не использующих труд наемных работников. Казахстанцы смогут работать по этому режиму, если их доход не превышает 300 МРП (1,3 млн тенге) в месяц или 3600 МРП в год (15,6 млн тенге).

Они обязаны самостоятельно платить:

 - обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 1% от дохода;

 - обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР) – 1% от дохода.

СНР на основе упрощенной декларации вправе применять ИП и юридические лица.

СНР на основе упрощенной декларации вправе применять при соответствующих условиях казахстанцы, доход которых за год не превышает 600 тыс. МРП (2,6 млрд тенге), а также граждане, деятельность которых не входит в перечень запрещенных для данного режима.

Ставки пенсионных взносов для в этой категории составляют:

 - ОПВ - 10% от дохода;

 - ОПВР - 3,5% от дохода в 2026 году с последующим ежегодным повышением до 5% в 2028 году.

СНР для крестьянских или фермерских хозяйств вправе применять если они имеют в Казахстане земельные участки в собственности или землепользовании.

Ставки пенсионных взносов для КФХ совпадают с СНР на основе упрощенной декларации.

Все категории должны производить оплату пенсионных взносов не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения дохода.

  • CNY 67.09 -0.2%
  • EUR 502.21 -0.24%
  • RUB 5.41 -0.04%
  • USD 447.52 -1.46%
  • ADA 78.3 -0.54%
  • BNB 305838.7 -0.24%
  • BTC 33209286.49 -0.05%
  • DOGE 30.35 -1.39%
  • DOT 379.77 -0.02%
  • ETH 925021.37 -0.1%
  • SOL 37473.41 -0.06%
  • TRX 143.03 -0.29%
  • USDT 451.03 +0.01%
  • XRP 473.28 -0.19%