29.06.2016
Источник:
LS-Финансовое агентство
Топ-менеджеры "Казахтелекома" озвучили амбициозные планы на ближайший период. О том, какие изменения ждут компанию, рассказал председатель правления Куанышбек Есекеев в Астане, в ходе форума "Казахтелеком: стратегия инноваций", сообщает LS.
По его словам, с обновленной стратегией оператор сможет не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке. Так, на данный момент у компании 3,88 млн абонентов пользуются услугами телефонии, 1,5 млн – услугами широкополосного доступа к интернету, 680 тыс. – услугой телевидения. Соответственно, доля "Казахтелекома" на рынке фиксированной телефонии составляет 93%, интернета – 75%, телевидения – 25%, мобильной связи – 11%, на рынке инфокоммуникационных технологий (ИКТ) – 29%.
"Чего мы хотим добиться к 2025 году? Я надеюсь, что наши клиенты и далее будут выбирать нас в ближайшее десятилетие и продолжать пользоваться услугами "Казахтелекома". Мы не только удержим наш процент фиксированной телефонии, интернета, но и достигнем 33% в области мобильной телефонии. Возлагаем большие ожидания на нашу объединенную компанию и намерены занять 50% доли рынка ИКТ-услуг. Звучит амбициозно, но в корпоративном секторе "Казахтелеком" готов предоставить весь спектр услуг клиенту любого масштаба. Уже сегодня услугами нашей компании, требующими бесперебойного обеспечения работы всех систем, соответствия высоким стандартам безопасности, пользуются банки, налоговые органы", – заметил он..
При этом Куанышбек Есекеев отметил, что экономические показатели компании в эпоху глобального кризиса несколько изменились, однако оператор намерен скорректировать необходимые направления и улучшить эти показатели.
"Мы увеличим акционерную стоимость "Казахтелекома" в два раза (текущая стоимость – 153 млрд тенге) и сохраним имеющийся уровень маржинальности", – заверил он.
Новая стратегия – "Оператор больших возможностей" – состоит из пяти составляющих: "Супермаркет услуг", "Информационный фундамент бизнеса", "Интегрированный оператор", "Новые бизнесы", "Эффективная бизнес-модель". По словам Куанышбека Есекеева, все инновации будут внедряться в рамках данных стратегических инициатив и в ходе реализации программы трансформации "Өрлеу".
В первую очередь мультисервисный оператор намерен расширить перечень предоставляемых услуг. "Разработанные нами пакеты услуг содержат одновременно услуги телевидения, телефонии, доступа к интернету, различные сервисы, которые не имеют на рынке аналогов. Далее нам необходимо развивать услуги, которые удовлетворят потребности любого клиента. Мы создадим новое направление – диджитал. Это развитие услуг продаж с помощью цифровых систем. Консолидировать все новые услуги планируется под брендом "Казахтелекома", – подчеркнул Куанышбек Есекеев.
Говоря о предоставлении информационного фундамента для казахстанского бизнеса, спикер также отметил, что доля компании на рынке дата-центров составляет 82%.
"Потенциально мы можем создать платформу для любого вида бизнеса. Например, серверы ряда государственных органов располагаются на платформе "Казахтелекома". Мы намерены и продолжить расширять подобные решения и предложения для бизнеса. Также планируем увеличить свою долю на рынке B2B. Для этого осуществили значительные инвестиции в данное направление", – добавил глава "Казахтелекома".
Новая стратегия, по его мнению, дает большую перспективу для развития продаж.
"Мы предоставляем возможность зарабатывать нашим партнерам на базе нашей инфраструктуры. Это новая веха в развитии бизнеса", – пояснил Есекеев.
Другой важной частью стратегии он назвал развитие новых бизнесов, поскольку современные операторы уже не могут существовать за счет стандартных технологий. "Рынок постоянно растет, мы уже не тот вчерашний традиционный оператор и чувствуем необходимость выхода на смежные отрасли – развитие финансовых услуг, электронной коммерции, коммерциализации цифровых данных", – отмечает председатель правления АО "Казахтелеком".
Главным приоритетом для компании остаются абоненты, поэтому перед "Казахтелекомом" стоит серьезная задача – стать лидером клиентоориентированности. Имея обширную клиентскую базу, одну из самых развитых сетей розничных продаж в стране, компания получает все отзывы по работе филиалов и об услугах. Реализация обновленной стратегии и следование новым принципам позволят увеличить лояльность имеющихся клиентов, а также привлечь новых за счет внедрения инновационных услуг.