Visa прогнозирует рост безналичных платежей в Казахстане

26.05.2015

Источник: Курсив.kz

Доля безналичных платежей в Казахстане увеличится с 12 до 20% к 2017 году, кроме того Казахстан является одной из немногих стран, в которой выпускаются золотые карты с бриллиантами, об этом сообщили представители Visa в Казахстане на пресс-конференции в Алматы.

 «Мы видим постоянную динамику роста объема безналичных платежей, это примерно 20-25% в год. Также, происходят изменения в поведении держателей карточек, то есть если раньше мы только снимали деньги в банкоматах, то сейчас люди стали чаще использовать карточки по назначению для оплаты товаров и услуг», - рассказал региональный менеджер Visa в Казахстане и странах Центральной Азии Галым Табылдиев.

Руководитель направления развития потребительских продуктов Visa в странах СНГ Сергей Коптик, также подчеркивает рост доли безналичных платежей в Казахстане. Однако показатели должны расти более активно, считает он. «Например, в республике Беларусь доля безналичных операций составляет 27% от общего объема, при этом никаких уникальных мер способствующих росту нет», - рассказал г-н Коптик. По его мнению к концу 2017 года доля безналичных платежей в Казахстане превысит 20%.

По статистике Нацбанка РК, сейчас только 12 % приходится на безналичные платежи от всего объема платежей, остальные 88% составляет обезналичивание денежных средств.

 «Электронные карточки до сих пор воспринимаются как карты для снятия наличных денег, но банки сейчас уже не выпускают «электронки», а выпускают например Visa Classic.Это первый шаг к тому, чтобы ментально перейти на безналичную оплату. Потому что банки уже предоставляют дополнительные сервисы по таким картам, например, страхование жизни», - добавил Галым Табылдиев.

Технологии Безконтакта

 Г-н Табылдиев рассказал, что банки все более заинтересованы в развитии безконтактных платежей с использованием как пластиковых карт, так и мобильных телефонов. «В Казахстане пять банков выпускают безконтактные карты. Выпущено около 300 тысяч карточек, Казахстан уже входит в топ-10 стран по развитию безконтактных платежей в регионе, по переводу денежных средств в топ-5», - сообщил г-н Табылдиев.

Также, банки активно развивают электронную коммерцию, то есть привлекают предприятия торговли и сервиса на обслуживание клиентов через интернет, на что уже 9 банков Казахстана получили лицензию.

Сергей Коптик отметил, что в Казахстане все больше банков стали уделять внимание созданию программ лояльности по вознаграждению клиентов. Поскольку этот сегмент достаточно конкурентен, банкам необходимо предлагать уникальные продукты для сохранения своих клиентов. «Тенденция, которую мы видим во всем мире: клиенты начинают управлять банками, а не банки клиентами», - подчеркнул он.

Кроме того, в Казахстане за последние полтора года наблюдается рост премиальных карт. «Казахстан всегда считался регионом, в котором карточка Gold –это нечто очень дорогое для очень обеспеченных людей. Сейчас когда известные бренды, которые еще лет 5 назад для нас были просто недостижимыми становятся довольно демократичными, количество карт Gold и Platinum увеличивается, и довольно существенно», - добавил г-н Коптик.

Однако доля этих карт в общем портфеле карт пока еще не превышает 1,5 %. Г-н Коптик предположил, что судя по росту премиальных карт который происходит сейчас, к середине следующего года цифра вырастет до 5%.

Он добавил, что в идеале эта цифра в общем портфеле банков должна составлять порядка 10%. «Сейчас мы пересматриваем те сервисы, которые входят в наши премиальные карты, насколько они нужны и востребованы. Возможно, низкая востребованность этих сервисов связана с тем, что люди просто о них не знают. Например, если у вас отменяется рейс, то можно тратить 85 долларов в час на проживание, питание, машину, отель и так далее, и это все будет возмещено в страховой компании», - рассказал он.

Он отметил, что Казахстан единственная страна в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего востока и Африки, где выпускаются карты из чистого золота с бриллиантами. Такие карты в Казахстане выпускают уже три банка. Количество таких карт пока исчисляется только десятками, потому что это действительно эксклюзивный продукт.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю