Цифровая трансформация: как банки и Visa внедряют инновационные решения и продукты в РК

12.09.2024

Источник: Forbes Kazakhstan

На Astana Finance Days 2024 обсудили вопросы и перспективы развития цифровых решений, образовательную роль банков для общества и их социальную ответственность

В Астане прошла ежегодная финансовая конференция Евразийского региона Astana Finance Days 2024. Мероприятие организовано Международным финансовым центром «Астана» (МФЦА) при поддержке мирового лидера индустрии цифровых платежей компании Visa, и других партнеров.

Одна из первых сессий мероприятия, «Трансформация платежной среды в Казахстане», была организована совместно Visa и МФЦА.

Модератор дискуссии, Антон Бороздин, старший директор департамента развития бизнеса в Центральной Азии в компании Visa, открывая сессию, отметил, что инновационные технологии, доступность и безопасность платежных сервисов, а также эффективное взаимодействие участников рынка повсеместно меняют платежную среду.

О том, как банки адаптируются к этим изменениям, какие продукты и решения внедряют в условиях быстрой смены реалий и какие стратегические планы ставят перед своими финансовыми институтами, рассказали участники панельной дискуссии — ведущие представители банковской отрасли страны.

Нариман Мукушев, заместитель председателя правления Halyk, отметил успехи в области внедрения технологий в платежную сферу, в частности систему Face Pay. Он подчеркнул, что банк активно работает над созданием удобных и безопасных решений для клиентов, которые меняют их повседневную жизнь. «Наш основной приоритет — это цифровизация и развитие SuperApp, который объединяет как продукты из лайфстайл-сегмента, так и финансовые решения, полностью покрывающие ежедневные потребности пользователей. Мы наблюдаем положительную динамику роста новых сервисов и стратегических коллабораций. Например, инновационный сервис Face Pay, запущенный при поддержке Visa, демонстрирует стабильный рост в Алматы: количество пользователей увеличивается на 50% каждый месяц», — рассказал спикер.

Руслан Владимиров, председатель правления АО «Банк ЦентрКредит», отметил важные достижения банка в премиальном сегменте. «Банк входит в топ-15 банков региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки по предоставлению премиальных услуг, что является значимым успехом не только для нас, но и для Казахстана. Наши клиенты доверяют сервисам БЦК, и это позволило нам построить партнёрскую экосистему, которая закрывает потребности премиальных клиентов на 360 градусов, предлагая не только финансовые, но и лайфстайл-услуги. Например, владельцы #IronCard могут приглашать до трёх гостей в VIP-зоны и лаунджи по всему миру, что даёт нам конкурентное преимущество», — подчеркнул топ-менеджер банка.

Айдос Жумагулов, член совета директоров Freedom Bank, рассказал о необходимости повышения финансовой грамотности населения через призму финансовых продуктов и сервисов и представил новый продукт банка: «Сегодня около 70% населения страны не имеют сбережений или вкладов, а 8 миллионов человек из 9–10 миллионов экономически активных граждан сталкивались с кредитами. При этом мы видим, что по заявкам в рамках программы «7-20-25», в сегменте до 35 лет, больше 50% клиентов имеют отрицательную кредитную историю и еще 30% клиентов имеют недостаточную платежеспособность. Это говорит о проблемах финансовой грамотности и доминировании потребительского поведения. Я считаю, что финансовые институты должны играть образовательную роль, обучая людей управлению своими ресурсами. Когда мы создавали суперкарту с эксклюзивным дизайном с героями DC, мы сделали её депозитной, с кешбэком в виде инвестиционной валюты Freedom (биржевая нота ETN). Валюта привязана к акциям холдинга Freedom Holding Corp. C изменением цены акции меняется и стоимость инвестиционной валюты. Наши карты помогают людям не только тратить, но и накапливать деньги. Это успешный проект, который учит пользователей разумно управлять своими финансами».

Продолжая тему социальной ответственности банков, Ляззат Сатиева, председатель правления Евразийского банка, рассказала о совместном решении, выпущенном банком, — металлической именной карте Visa Spectrum Dimond club с особой функцией: часть кешбэка с этой карты переводится на благотворительность.

«Создавая эту премиальную карту, мы понимали, что премиум-сегмент клиентов — это люди, которые уже состоялись, и помимо того, что они могут позволить себе крупные покупки или большое количество транзакций, они готовы вносить вклад в развитие общества. Этот продукт является неким соглашением между банком и клиентом о том, что 1% от всех транзакций будет направляться в фонд «Милосердие» на акцию «Подари детям жизнь». Каждый год, подводя итог, мы видим, сколько детей благодаря деньгам наших клиентов при провайдинге банка получили путевку в жизнь. Так, за прошлый год было проведено 19 операций, которые не делаются в Казахстане. То есть 19 маленьких граждан нашей страны теперь имеют будущее и возможность жить полноценной жизнью. Мы понимаем, что большинство премиальных карт довольно стандартны по своему наполнению, поэтому через эту особенность мы хотим вносить улучшения в общество».

Бекжан Пирматов, председатель правления АО »ForteBank», рассказал о стратегиях банка по улучшению клиентского опыта и развитии цифровых продуктов: «Сегодня мы видим, как стремительно меняется не только платежный ландшафт страны, меняются поколения, их потребности и поведение, в том числе при взаимодействии с банками. И в этом контексте один из ключевых наших приоритетов — это улучшение качества клиентского сервиса. Адаптируясь под потребности наших пользователей, мы активно развиваем цифровые каналы, в том числе мобильное приложение. На сегодняшний день уже 85–90% всех операций проходят через цифровые каналы, все базовые продукты — карты, депозиты, автокредиты — оцифрованы, в планах на ближайшее будущее мы видим также оцифровку залоговых кредитов. При этом на повестке стоит вопрос масштабирования нефинансовых услуг, предоставляемых нашими партнерами. Так, одним из недавних продуктов банка стали карты Solo и Black с привязкой к системе накопления баллов Nomad Club, открывающая держателям возможности для пользования различными сервисами».

Astana Finance Days объединяет на своей платформе лидеров финансовой индустрии для обмена опытом и обсуждения важных вопросов в области финансов как в Казахстане, так и на глобальном уровне с 2018 года. Программа мероприятия включает такие темы, как макроэкономическое развитие Казахстана, региональные рынки капитала, управление активами, устойчивое финансирование и развитие зелёной экономики в Центральной Азии. Участники обсуждают исламское финансирование, а также новые технологии и инновации в финансовом секторе.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю