Отмена 10 процентов за обслуживание: в Минторговли высказались о новых правилах

18.12.2024

Источник: Tengrinews

Исполняющего обязанности председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Булата Танабергенова спросили про отмену взимания 10 процентов за обслуживание в заведениях общепита Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В Парламенте рассматривают проект закона по защите прав потребителей. Сообщалось, что есть предложение отменить в заведениях общепита взимание платы 10 процентов за обслуживание. Однако в проекте закона такой нормы нет. Откуда она взялась и кто ее инициатор? Будет ли она внесена в документ и как все работает на практике?" - спросили Танабергенова на брифинге СЦК.

По словам и. о. председателя Комитета по защите прав потребителей, норма о 10-процентной плате за обслуживание должна быть указана в меню.

"В соответствии с Гражданским кодексом представление меню является публичной офертой, а информация о дополнительной плате за обслуживание должна быть четко указана в меню. В связи с этим в правила внутренней торговли были внесены изменения, где взимание 10 процентов платы за обслуживание законно только при наличии соответствующей информации в меню", - сказал он.
Напомним: в сентябре министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев обсудил с представителями нацпалаты предпринимателей "Атамекен", общественными объединениями в сфере розничной торговли и общественного питания, а также бизнесменами вопросы совершенствования услуг общепита.
В частности, была обсуждена законность практики взимания 10-процентной платы за обслуживание с посетителей ресторанов и кафе, а также вопрос депозитной системы. Подробности здесь.

Ранее мы писали о том, что чаевые и депозиты могут запретить в заведениях Казахстана. Что говорят сотрудники и клиенты кафе и ресторанов по этому поводу - в нашем материале.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю