Источник: Ranking.kz
В целом объем продаж новых автомобилей на внутреннем рынке в январе-феврале упал в 5 раз: до 3,7 тыс. автомобилей против 18,4 тыс. за аналогичный период 2015.
Падение началось в прошлом году после трех лет успеха производителей и официальных автосалонов. Продажи на внутреннем рынке рухнули сначала из-за того, что автолюбители в массовом порядке скупали автомобили в России за "дешевые рубли", а потом - из-за девальвации и сокращения платежеспособности населения. Так, собственное производство сократилось с 37,2 тыс. авто в 2014 до 12,5 тыс. в 2015. Импорт просел с 169,2 тыс. до 71,1 тыс.
Однако автопроизводители по всей видимости рассчитывают на скорое восстановление спроса. Так, 4 апреля холдинг Allur Group и компания Кайрата Сатыбалды Alatau Invest Capital (AIC) подписали меморандум о привлечении инвестиций и стратегическом партнерстве в рамках развития Национального Казахстанского автомобильного кластера. Предполагается, что инвестиции будут направлены на: - производство в Костанае пассажирских автомобилей, легких коммерческих грузовиков, тяжелых грузовиков, автобусов; - создание национального автомобильного бренда; - создание и развитие индустриальной зоны в Костанайской области общей площадью 400 га; - создание научно-исследовательской и конструкторской базы автопроизводства.
В рамках этого сотрудничества в первую очередь будут реализованы проекты по мелкоузловой сборке JAC и Peugeot, а также коммерческой техники и автобусов. Запуск производства легковых автомобилей на 80% (4,7 млрд тенге) профинансирует китайская China National Machinery и на остальные 20% (1,2 млрд тенге) — Alatau Invest Capital. Проект коммерческих автомобилей будет профинансирован AIC и китайцами пополам — по 2,561 млн тенге.
Напомним, 26 февраля 2016 решение развивать индустриальную зону в Костанае закрепили трехсторонним соглашением Акимат Костанайской области, компания China National Machinery IMP.&EXP. и AllurGroup. Тогда же было заявлено, что с 2018 года в рамках Костанайской индустриальной зоны планируется производить 40 тысяч автомобилей в год, в том числе для поставок на экспорт. Солидарный объем выпуска продукции до 2022 года составит более 700 млрд тенге, из которых только экспорт в течение 7 лет даст $1,1 млрд. Ожидается, что для этого будет создано более 500 новых рабочих мест, а уровень локализации производства достигнет 50%.
Ситуация на рынке автокредитования также пока выглядит гораздо более оптимистичной со стороны предложения, чем со стороны спроса. Нацбанк не публикует статистику отдельно по автокредитам, но в целом портфель потребительских займов демонстрирует отрицательную динамику с сентября 2015, даже несмотря на переоценку кредитов в СКВ. При этом просроченная задолженность по таким ссудам после единовременного сокращения в декабре, с начала года вновь начала набирать вес.
Тем не менее, автокредитование остается одной из наиболее широко представленных банковских услуг. В этом сегменте рынка работают 17 БВУ, которые предлагают 68 кредитных продуктов с различными условиями для приобретения нового авто.
Максимальный срок автокредита может достигать 84 мес. Самые длинные займы предлагают Kaspi, Альфа, Народный, ВТБ, Евразийский, Цесна, Сбер и АТФ.
Верхний лимит суммы кредита варьируется от 3 млн тг до 30 млн. На самые дорогие покупки рассчитаны продукты Народного (до 30 млн тг), ВТБ и Евразийского (до 20 млн. тг), а также БЦК ( до 19,25 млн тг).
Средняя эффективная ставка по продуктам в сегменте - 21,9%. Минимальную цену предлагает БЦК по программе рассрочки - от 4,2%. Ближайшие конкуренты по этому показателю: Народный со ставкой от 15,8% и Эксимбанк - от 16,3%.
Всего сообщений: 241981 (Тем: 38159, Ответов: 203822) Участников: 32722 |
Активных пользователей: 0 Активных гостей: 293 Скрытых: 0 |