28.11.2024
Источник:
Frank Media
Также крупнейший инвестбанк Америки привлекал сомнительных клиентов, чтобы построить империю по управлению капиталом, показало расследование издания
Один из крупнейших инвестиционных банков США, Morgan Stanley, подвергся критике за работу с рисковыми клиентами ради роста бизнеса в сфере управления капиталом. Банк оказался в центре расследования издания The Wall Street Journal (WSJ), в котором утверждается, что он привлекал богатых и влиятельных клиентов, в том числе из стран с высоким уровнем финансовых и коррупционных рисков, например России и Венесуэлы.
Материал WSJ основан на внутренней документации банка, включая электронную переписку, отчеты и сообщения рабочих чатов, а также на интервью с почти 20 действующими и бывшими сотрудниками Morgan Stanley. Эти данные проливают свет на работу банка, которая, по мнению журналистов, могла не соответствовать банковским регуляторным стандартам.
В частности, в расследовании упоминаются несколько случаев, когда банк, предположительно, предоставлял счета гражданам Венесуэлы, связанным с коррупционными схемами, включая бывших высокопоставленных чиновников страны. Также банк активно расширял свою деятельности по всей Латинской Америке, даже когда другие банки уходили с этого рынка из-за сложностей с проверкой клиентов. В некоторых случаях банк сталкивался с недостатками в своей системе контроля: финансовые консультанты не всегда требовали документацию о происхождении средств, некоторые клиенты скрывали активы от властей, а проверки учетных записей задерживались на месяцы. Были случаи, когда сотрудники Morgan Stanley, которые должны были оценивать риски клиентов, не владели нужными языками, и, чтобы разобраться с документами на иностранных языках, использовали Google Translate, говорится в материале WSJ. В нем также упоминаются самопровозглашенная принцесса из Канады, утверждавшая, что обладает активами на сумме более $5 млрд и данные которой банк не проверил перед открытием счета, а также денежные переводы, в которых оказались замешаны лица, связанные с террористической деятельностью.
Также Morgan Stanley столкнулся с критикой за работу с клиентами, связанными с Россией. В частности, выяснилось, что банк работал с миллиардером Евгением Швидлером, который позже был санкционирован Великобританией после начала российско-украинского конфликта. Отдельно в расследовании отмечается взаимодействие с неназванным санкционированным российским банком. Так, один из документов Morgan Stanley, датируемый 2023 годом, показал, что подразделение E*Trade (цифровая торговая платформа, которую приобрел Morgan Stanley в 2020 году — прим. FM) обслуживало тысячи счетов клиентов, проживающих в России, и перевело в страну значительные суммы — около $13 млн. Более того, E*Trade даже не блокировала попытки отправить деньги в российский банк, находящийся под санкциями, утверждает издание со ссылкой на документ.
Всего, по данным WSJ, в 2023 году 24% международных счетов управления капиталом Morgan Stanley и 25 тысяч счетов его платформы E*Trade находились в зонах высокого риска с точки зрения отмывания денег и других финансовых нарушений. Сам Morgan Stanley заявил о прогрессе в улучшении своих процессов проверки и борьбы с финансовыми преступлениями, подчеркнув значительные инвестиции в эту сферу и улучшение процедур на уровне всей организации.
Издание WSJ отмечает, что после финансового кризиса 2007–2008 годов управление капиталом стало ключевым драйвером восстановления Morgan Stanley. Эта сфера, укреплённая за счет таких приобретений как Smith Barney (инвестиционный банк и брокерская фирма — FM) и платформа E*Trade, позволила компенсировать нестабильность в бизнесе инвестиционных сделок и торговли. Однако в начале 2022 года команда по управлению рисками выявила, что 60% международных счетов, которые финансовые консультанты пытались открыть, содержали ошибки — от отсутствия документов до завышения доходов. При этом именно международные клиенты рассматривались ядром этого направления.
«Для Morgan Stanley международный бизнес — это одновременно и благословение, и проклятие, — отметил бывший руководитель банка. — Это растущий сегмент, но риск здесь огромен, а темпы роста оказались слишком высокими».