19.12.2024
Источник:
Форбс
На реализацию проекта могут выделить специальную правительственную гарантию
Планами по строительству новых станций алматинского метро поделился аким города Ерболат Досаев на брифинге Службы центральных коммуникаций 18 декабря.
«Мы совместно с правительством отрабатываем возможность заимствования для развития метро в двух направлениях, — сообщил он. — Первое направление — завершение строительства от станции «Калкаман» до станции «Барлык», которые составляют 5,3 км. Второе — в восточном направлении от станции «Жибек жолы» до аэропорта, которое составляет 14 км. Суммарно — 19,5 км».
По словам акима, президент Токаев поддержал предложение акимата Алматы о выделении специальной правительственной гарантии для реализации проекта. «Сегодня проходят изменения в бюджетное законодательство, чтобы такого рода проекты могли обслуживаться за счет республиканского бюджета. Мажилис нас поддержал. Мы ждем завершения работы в сенате, после чего решение вступит в силу», — цитирует акима Казинформ.
Пока ведутся переговоры с потенциальными кредиторами, среди которых ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксим банк, Азиатский банк реконструкции и развития. Возможно, это будет консорциум финансовых доноров, предполагает Досаев. Решение примут к концу первого квартала 2025 года. Предварительная одобренная сумма займа — до $1 млрд.
Досаев напомнил, что до этого сроки строительства метро в Алматы срывались: станции «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы» вместо 3,5 лет строились 7 лет. С 2022 года строится 1,9 км станции «Калкаман». «Нынешние современные технологии строительства позволят избежать таких проблем. Поэтому мы будем выбирать партнеров, кто технологически готов быстро осуществить. Мы снова не можем затянуть на 5-7 лет. Я считаю, что оптимальные сроки с момента начала строительства — 3-3,5 года на обе ветки», — передает агентство слова Ерболата Досаева.