Магжан Ауэзов развенчивает мифы о банках

02.06.2016

Источник: LS-Финансовое агентство

Казахстанские банки потратили на рекламу в 2015 году почти 13 млрд тенге. Об этом в Алматы сообщил глава Ассоциации финансистов Магжан Ауэзов в ходе международного PR-форума в Алматы, передает корреспондент LS.

"Совокупный объем средств, который был потрачен 30-ю крупнейшими банками на рекламу и продвижение - это 12,9 млрд тенге", - отметил он

В ходе своего выступления Ауэзов рассказал аудитории о мифах с которыми сталкиваются коммуникационные компании банков. Миф первый: государство помогает банкам, а банки на этом зарабатывают

"Важно понимать, что нет ни одной государственной программы поддержки экономики, которую бы своим бенефициаром рассматривал финансовый или банковский сектор. Банковская система предоставляет необходимую инфраструктуру, позволяющая деньгам доходить до предприятий малого и среднего бизнеса и до ипотечников. Поэтому, когда мы говорим, что банки являются бенефициарами (а этот тезис очень часто повторяется) это не совсем так. Все на самом деле гораздо сложнее, гораздо интереснее", - подчеркнул он

Второй большой миф, по мнению главы ассоциации - банки заработали на девальвации.

"Делались ссылки на ввоз активов и то, что результатом девальвации произошел рост активов и банки на этом заработали. На самом деле ни одна отрасль в стране не пострадала от девальвации больше, чем финансовый сектор. Потому что обязательства банков в долларах (75% депозитов в долларах), а капитал в тенге. От одного отнимаем второе и капитал становится меньше", - привел он аргумент.

В качестве третьего мифа Ауэзов привел утверждение, что банковский бизнес отмирает.

"Считается, что пройдет несколько лет и мобильные операторы и финтех компании заменят банки и заменят ту инфраструктуру, которая сложилась. Когда мы говорим о странах, где M-Pesa была наиболее активной, мы говорим о странах, с низким проникновением малого и среднего бизнеса и со слабой банковской инфраструктурой. ЮАР это страна где в радиусе 20 км всегда можно найти либо банковский филиал, либо отделение, либо банкомат. Это страна с более высоким уровнем жизни. Мы увидели, что там клиенты и банки начали пользоваться существующей традиционной банковской инфраструктурой, для того, чтобы предложить интересный продукт", - заявил он.

Кроме того, глава ассоциации подчеркнул, что многие казахстанцы считают, что финансовый рынок ограничивается банками.

"Финансовый рынок намного шире, богаче и интереснее, чем просто депозитно-кредитные отношения. Это страховой рынок, огромный потенциал фондового рынка и так далее. Нам нужно предлагать и объяснять, что же происходит на финансовом рынке. Это один из самых динамичных и самых инновационных рынков. Это крупный работодатель и налогоплательщик, то есть тот сектор, который на протяжении многих лет предлагает новые продукты. Нам нужно переходить от борьбы с мифами к тому, чтобы объяснять, что происходит на самом деле", - резюмировал Ауэзов.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю