Китай ударил по Boeing, точка в торговой войне и год кино

22.04.2025

Источник: Inbusiness

Inbusiness.kz собрал обзор ключевых новостей Китая за минувшую неделю.

14 апреля
cgtn.com: Китай наращивает экспорт при общем торговом обороте в 1,41 трлн долларов

Китайский экспорт показал рост в первом квартале 2025 года. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, опубликованным в понедельник, объем внешней торговли Китая по итогам первых трех месяцев превысил 1 трлн 400 миллиардов долларов, что на 1,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Наиболее впечатляющим стал рост экспорта, который увеличился на 6,9% в годовом исчислении, достигнув 850 млрд долларов. В то время как импорт сократился на 6%, что отражает сдержанный внутренний спрос.

Заместитель начальника Главного таможенного управления КНР Ван Линцзюнь:

"Несмотря на глобальные вызовы, такие как замедление мировой экономики, рост протекционизма и геополитическая напряженность, китайская внешняя торговля демонстрирует устойчивый рост при одновременном повышении качества".

На брифинге для прессы официальные лица заявили, что Китай активно расширяет торговое сотрудничество. Это способствует как глобальному развитию, так и укреплению собственной экономики. Основой устойчивости остается высокий внутренний спрос, который помогает смягчать внешнюю неопределенность.

cgtn.com: Китай поставил точку в торговом конфликте с США

Китай в ответ на протекционистские действия Вашингтона 12 апреля довел объем дополнительных пошлин на весь импорт из США до 125%.

"Учитывая, что при новом уровне тарифов американские товары уже не могут быть приняты на китайском рынке, КНР в дальнейшем не будет реагировать на возможные очередные повышения Соединенными Штатами пошлин на импорт из Китая", – говорится в соответствующем распоряжении Госсовета КНР.

Таким образом, Пекин поставил точку в развязанном Вашингтоном американо-китайском торговом конфликте. Действительно, нет смысла ломать копья вокруг того, чего уже не существует: двусторонняя торговля стремится к абсолютному нулю. Отныне Китай сосредоточится на ликвидации последствий доведенного до предела торгового противостояния. Основных направления два: перенаправление ранее ориентированного на США товарного потока на внутренние рынки и поиск альтернативных американским зарубежных поставщиков.

Образовавшаяся после ухода американских товаров с китайских рынков ниша сулит много новых возможностей неамериканским торговым партнерам Китая. Прежде всего, речь идет о поставках сельхозпродукции: США до сих пор обеспечивали до 20% от общего объема китайского импорта сельхозпродукции и продовольствия. В минувшем году стоимость этих поставок составила $27,6 млрд. По статистике Galaxy Securities, США также до сих пор обеспечивали 13,3% китайского импорта фармацевтической продукции, 14,4% импорта автомобилей и автозапчастей, 17,1% иностранных поставок оптического оборудования в КНР.

Часть американских поставок оперативно импортозаместят. Так, уход с китайского рынка отдельных моделей автомобилей Tesla американской сборки совершенно без проблем покроет крупнейший в КНР производитель электромобилей BYD. Благо, производство постоянно растет. По последней статистике, в первом квартале 2025 года производство авто на новых источниках энергии в КНР подскочило на 50,4%, до 3 млн 180 тыс. единиц.

Аналитики полагают, что полное сворачивание поставок американских полупроводников в КНР окажет благотворное влияние на китайских производителей. По данным Dongxing Securities, в минувшем году Китай импортировал американских интегральных схем на 11.8 млрд долл., оборудования для их производства – на 4.5 млрд долл. Потеря этих поставок "мощно простимулирует работу над повышением уровня автономии Китая в секторе полупроводников и оборудования для их производства", констатируют в компании.

Впрочем, это – на перспективу. Первоочередная же задача на сегодня – освоить на внутренних рынках те товарные потоки, которые ранее направлялись в США. Министерство коммерции КНР 10 апреля уже пообещало оказать всемерную поддержку ранее ориентированным на американский рынок компаниям в освоении внутреннего рынка.

Однако для выполнения этой задачи нужно простимулировать потребительскую активность. Для этого КНР готовит дополнительный пакет мер объемом как минимум 1 трлн юаней, сообщила ранее газета China Daily. Премьер Госсовета КНР Ли Цян на прошедшей 10 апреля встрече с предпринимателями подтвердил:

"В нынешней ситуации важно ответить на внешние вызовы более проактивной макрополитикой. Китай готов к этому".

Помогать испытывающим проблемы экспортерам будут не только на государственном уровне, а всем миром. Одними из первых на помощь поспешили китайские гиганты электронной коммерции, которые будут активно продвигать на своих площадках предназначавшиеся для американских рынков товары. Так, платформа "Цзиндун" (JD) с 1 мая инвестирует 200 млрд юаней в проект по продвижению недошедших до США китайских товаров на национальных рынках. Многие китайские платформы лайфстриминга добровольно взяли на себя обязательство проводить акции по продвижению этих товаров.

Совместную профильную инициативу обнародовали 11 апреля и семь отраслевых ассоциаций КНР, среди которых – Всекитайская ассоциации сетевых супермаркетов, и Всекитайская ассоциация рестораторов. В ней отмечено, что освоение оказавшихся не у дел экспортных товаров на внутренних рынках возведено в ранг "неотложной приоритетной задачи". В супермаркетах создадут специальные отделы для сбыта недошедшей до США продукции, рестораторы и отельеры будут отдавать приоритет закупкам мебели, столовых приборов и других необходимых для индустрии товаров у ранее ориентированных на американские рынки производителей.

Таким образом, Китай вновь доказывает свою способность к мобилизации экономики, объединению государственного и частного секторов для ответа на внешние вызовы. Китай сможет выдержать испытание обнулением торговли с США.

15 апреля
cbsnews.com: Китай приказал своим авиакомпаниям принимать самолеты Boeing

Правительство Китая приказало местным авиакомпаниям страны прекратить принимать самолеты Boeing в связи с обострением торговой войны между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Bloomberg News. Китай также предписывает своим авиаперевозчикам прекратить закупать запчасти для самолетов и другие компоненты у американских компаний, сообщает агентство Bloomberg.

Boeing отказался от комментариев. Акции авиационного гиганта упали на 2,59 доллара, или на 1,6%, до 156,74 доллара на утренних торгах.

Приказ прекратить прием самолетов Boeing поступил после того, как Китай повысил свои ответные пошлины на товары из США до 125%. Это соответствует уровню тарифов, которые президент Трамп установил на китайский импорт, хотя для некоторых товаров эти пошлины могут достигать 145%. По сообщению Bloomberg, тарифы Китая более чем удвоили бы цены на самолеты и запчасти американского производства, что сделало бы их стоимость неподъемной.

Boeing планирует поставить около 10 самолетов 737 Max китайским перевозчикам, включая China Southern Airlines, Air China и Xiamen Airlines, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Aviation Flights Group. В течение первого квартала Boeing поставил в общей сложности 130 самолетов, в том числе более 100 737 реактивных самолетов, сообщила компания 8 апреля.

yahoo.com: Китай ужесточит правила использования аккумуляторных батарей для электромобилей, чтобы снизить риск возникновения пожаров и взрывов

Китай ужесточает правила в отношении автомобилей с батарейным питанием и потребует от своих автопроизводителей соблюдения более высоких стандартов безопасности аккумуляторных батарей, чтобы снизить риски возникновения пожаров и взрывов в быстрорастущем секторе.

Правила устанавливают более строгие обязательные испытания, которые потребуют от компаний гарантировать, что их аккумуляторы не загорятся и не взорвутся в ходе испытаний в течение определенного периода времени, стремясь снизить риски для водителей, пассажиров и окружающих объектов из-за так называемого "теплового выброса", наиболее распространенной причины возгорания, связанного с аккумуляторами.

Стандарты, которые, как утверждается, были одобрены регулирующими органами в марте, но до сих пор не были опубликованы, должны быть внедрены с июля 2026 года. Они обновляют текущую версию, датируемую 2020 годом, которая предусматривает пятиминутное предупреждение, если электромобилю грозит возгорание.

Они также добавили новые тесты, касающиеся последствий аварий и устойчивости к быстрой зарядке.

Продажи электромобилей и подключаемых гибридов, известных под общим названием new energy vehicles (NEVS), с прошлого года ежемесячно превышают продажи бензиновых автомобилей в Китае. Это намного превышает поставленную Пекином в 2015 году цель по увеличению продаж NEV до 20% от общего объема продаж к 2025 году, которая была пересмотрена пять лет спустя до более чем 50% к 2035 году, благодаря государственной политике, поддерживаемой на протяжении более десяти лет.

В отчете CCTV, опубликованном в июне 2024 года, говорилось, что вероятность возгорания электромобилей и гибридов была ниже, чем у бензиновых автомобилей, несмотря на то, что в социальных сетях распространено сообщение о непроверенных пожарах с участием электромобилей NEV.

Произошедшая в марте авария со смертельным исходом с участием седана Xiaomi, который загорелся после столкновения с придорожным столбом на скорости 97 км/ч при включенной системе помощи при вождении Advance, вызвала широкие дискуссии о безопасности электромобилей в Китае.

С тех пор государственные СМИ призывают автопроизводителей не преувеличивать свои возможности интеллектуального вождения.

16 апреля
Синьхуа: В первом квартале 2025 года в Китае уровень городской безработицы составил 5,3 проц.

Уровень безработицы по обследованию в городах и поселках городского типа Китая в первом квартале 2025 года составил в среднем 5,3 проц., следует из опубликованных в среду официальных данных.

Согласно данным Государственного статистического управления /ГСУ/ КНР, в марте вышеназванный показатель составил 5,2 проц., что на 0,2 п. п. ниже, чем в предыдущем месяце. По состоянию на конец марта общее число крестьян-мигрантов в стране увеличилось на 1,1 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 187,95 млн человек.

Согласно целевым показателям, установленным Китаем на 2025 год, уровень безработицы по обследованию в городах и поселках городского типа должен находиться на уровне около 5,5 проц., причем в них должно быть создано более 12 млн новых рабочих мест.

Данные Госстата также показали, что в первом квартале 2025 года ВВП Китая вырос на 5,4 проц. в годовом исчислении.

17 апреля
Синьхуа: В Китае снизят цены на бензин и дизельное топливо

Китай снизит розничные цены на бензин и дизельное топливо с пятницы на основе недавних изменений мировых цен на нефть, заявил в четверг Государственный комитет по делам развития и реформ КНР.

В связи с изменениями цен на международном рынке нефти, с пятницы розничные цены на бензин и дизельное топливо будут снижены на 480 юаней (66,59 долл. США) и 465 юаней за тонну соответственно, сообщили в ведомстве.

В комитете призвали 3 ведущих нефтяных компании Китая, включая Китайскую национальную нефтяную корпорацию, Китайскую нефтехимическую корпорацию "Синопек" и Китайскую национальную оффшорную нефтяную корпорацию приложить усилия для поддержания должного уровня производства нефтепродуктов и их транспортировки в целях обеспечения стабильных поставок.

В соответствии с действующим механизмом ценообразования, цены на нефтепродукты корректируются с учетом изменения мировых цен на сырую нефть.

Соответствующие департаменты в различных регионах должны активизировать работу по надзору и проверке рынка. Кроме того, они должны принять строгие меры по пресечению деятельности, нарушающей национальную ценовую политику, чтобы обеспечить порядок на рынке, заявили в ГКРР.

yahoo.com: Китай вновь ускоряет планы по производству автомобилей MG в Европе

Китайский автопроизводитель MG ускоряет планы по строительству своего первого завода в Европе, поскольку Пекин стремится наладить более тесные связи с Брюсселем для борьбы с торговой войной Дональда Трампа.

Историческая британская марка спортивных автомобилей, которая была продана китайским владельцам два десятилетия назад, готова представить предложения по строительству нового завода уже этим летом, при этом предполагается, что в стадии рассмотрения находится и вторая площадка на континенте.

Китай стремится укрепить связи с ЕС после того, как обвинил Трампа в “актах запугивания” в связи с введенными им тарифами на китайский импорт в размере 145%. В ответ Китай ввел ответные пошлины в размере 125%.

Хотя MG не продает автомобили в США, стремление китайского автопроизводителя быстро построить два европейских завода подряд, вероятно, усилит опасения в Белом доме по поводу попыток Пекина заручиться поддержкой Брюсселя.

Кроме того, строительство завода в Европе также позволило бы MG избежать жестких пошлин ЕС на электромобили китайского производства (EV), которые облагаются 35-процентным налогом в дополнение к 10-процентному налогу на все автомобили, импортируемые в блок.

MG уже является крупнейшим китайским автопроизводителем в Европе, но, хотя общий объем продаж в прошлом году вырос на 5% и составил более 243 000 единиц, продажи электромобилей упали на треть, до 72 000.

18 апреля
Синьхуа: На 5-м Китайском международном Экспо потребительских товаров подписали соглашения о намерениях на общую сумму 92 млрд юаней

5-е Китайское международное ЭКСПО потребительских товаров /CICPE/ превзошло все предыдущие, собрав 1767 компаний и 4209 потребительских брендов из 71 страны и региона мира. Об этом было заявлено в пятницу на заключительном брифинге для прессы в рамках ЭКСПО.

Специализированные мероприятия, ориентированные соответственно на бренды со всего мира, электронную торговлю и поставщиков из конкретных стран, привели к заключению 52 соглашений о намерениях на общую сумму 92 млрд юаней /около 12,6 млрд долл. США/, сообщила главный экономист Бюро международного экономического развития провинции Хайнань Цзэн Жун.

Как напомнила Цзэн Жун, несколько стран, включая Словакию, Сингапур, Бразилию, Армению и Казахстан впервые представили свои национальные павильоны в этом году на CICPE, прошедшем в провинции Хайнань на юге Китая. Великобритании, почетному гостю ярмарки, была отведена выставочная площадь более 1300 кв. м, 53 британских бренда из таких сфер, как мода, красота, бытовые товары, здоровье и ювелирные изделия, приняли в ней участие, по этим показателям Великобритания удвоила масштаб своего участия по сравнению с Экспо-2024.

Выставку посетили свыше 60 тыс. профессиональных закупщиков, что на 10 проц. больше, чем в прошлом году. В ходе выставки министерство коммерции КНР запустило кампанию "Шопинг в Китае" для стимулирования внутреннего потребления, а также открыло отдельную экспозицию для содействия достижению соглашений о сотрудничестве между внешнеторговыми фирмами и отечественными закупщиками.

В настоящее время подготовка к 6-му CICPE уже идет полным ходом, несколько сотен компаний зарегистрировались или подписали соответствующие соглашения для участия в нем.

Синьхуа: Количество базовых станций 5G в Китае увеличилось до почти 4,4 млн

К концу марта 2025 года количество базовых станций 5G в Китае превысило 4,39 млн единиц, а уровень абонентского проникновения сетей 5G в стране достиг 75,9 проц., сообщило в пятницу министерство промышленности и информатизации КНР.

Киберинфраструктура Китая продолжает совершенствоваться, а цифровая индустрия в стране вступила в новую стадию, заявил на пресс-конференции главный инженер вышеупомянутого ведомства Се Шаофэн.

По его словам, цифровые технологии, в том числе 5G и большие модели искусственного интеллекта, развиваются быстрыми темпами. За первые два месяца текущего года операционные доходы в цифровой индустрии выросли на 8,2 проц. в годовом исчислении.

Се Шаофэн также отметил, что в первом квартале 2025 года в промышленном секторе Китая наблюдалось стабильное развитие, при этом производственная структура продолжала оптимизироваться, а культивирование производительных сил нового качества набирает обороты.

19 апреля
cgtn.com: Китай фиксирует рост промышленности на 6,5%, несмотря на внешние риски

Как заявляют китайские власти, промышленность и IT-отрасль Китая успешно стартовали в первом квартале этого года. Хотя и столкнулись с вызовами из-за усложнившейся внешнеэкономической ситуации.

Свежие данные министерства промышленности и информационных технологий Китая свидетельствуют о том, что объем промышленного производства на крупных предприятиях страны в первом квартале вырос на 6,5% в годовом исчислении. Это на 0,8 процентного пункта выше, чем в четвертом квартале 2024-го.

В производстве оборудования наблюдался значительный рост, особенно в секторах электроники и автомобилей. За первые два месяца доходы от программного обеспечения и IT-услуг достигли 1 триллиона 900 млрд юаней, или около 260 млрд долларов. Отмечены успехи в таких перспективных направлениях, как человекоподобные роботы, беспилотные летательные аппараты на базе искусственного интеллекта и развитие сетей 5G. В министерстве подчеркивают, что уверенный старт в начале года создает прочную основу для достижения годовых экономических целей, однако признают внешние риски.

Власти акцентируют: основы стабильного экономического роста Китая остаются неизменными. Промышленный сектор сохраняет высокую устойчивость, потенциал и способность поддерживать глобальные цепочки поставок.

Синьхуа: В Китае объявили "Год потребления кино" для стимулирования экономического роста

В пятницу в Пекине был официально запущен "Год потребления кино в Китае", целью которого является использование культурной привлекательности кинематографа для увеличения потребительских расходов и поддержки экономического роста.

Кампания, инициированная Государственным кинематографическим управлением КНР и другими ведомствами, будет включать в себя широкий спектр промоакций для стимулирования потребления на кинорынке, включая скидочные программы.

Основные партнеры кампании, включая Промышленно-коммерческий банк Китая, Китайский строительный банк и компанию "Чайна Юнионпэй" /Сhina Unionpay – единую национальную платежную систему в стране/, а также ведущие билетные платформы Maoyan и Taopiaopiao, обязались совместно предоставить субсидии в размере не менее 1 млрд юаней /около 138,8 млн долл. США/.

Эти средства будут использованы для продажи билетов в кино со скидкой, особенно в периоды пиковых кассовых сборов, такие как летние каникулы и праздничные выходные.

Такой шаг был сделан на фоне того, как Китай продолжает позиционировать культурное потребление как ключевой драйвер для расширения внутреннего спроса. Напомним, что в 2024 году число киноэкранов в Китае достигло 90 968 единиц, что сделало его крупнейшим кинорынком в мире.

Синьхуа: В I квартале 2025 года объем внешней торговли Сицзана превысил 2,3 млрд юаней

В первом квартале этого года общий объем импорта и экспорта Сицзанского автономного района достиг 2,308 млрд юаней (около 320,25 млн долл. США), что на 5,9 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Лхасской таможне.

Этот показатель превысил темпы роста внешней торговли страны на 4,6 п.п.

В разбивке экспорт Сицзана составил 1,95 млрд юаней, практически не изменившись, а импорт – 358 млн юаней, что на 56,7 проц. больше, чем в прошлом году за аналогичный период.

В 2025 году Сицзан, будучи важнейшим каналом открытости по отношению к Южной Азии, в полной мере проявил преимущество своего географического расположения, эффективно соединяясь с новым западным сухопутным и морским коридорами. Общий объем импортных и экспортных грузов достиг 57,1 тыс. тонн, что на 27 проц. больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По данным местной таможни, среди огромной номенклатуры экспортируемых товаров объемы поставок транспортных средств на новых источниках энергии и сельскохозяйственной продукции продолжали оставаться стабильно высокими. В первом квартале экспорт таких автомобилей вырос на 76,7 проц., до 2 955 ед., а экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился на 10,4 проц., до 18 тыс. тонн.

cnn.com: Китайские роботы соревновались с людьми в полумарафоне

В субботу в Китае более 20 двуногих роботов приняли участие в первом в мире полумарафоне для гуманоидов, и, несмотря на впечатляющие технологические достижения, они были далеки от того, чтобы обогнать людей на длинной дистанции. В забеге приняли участие команды из нескольких компаний и университетов, которые продемонстрировали достижения Китая в области гуманоидных технологий, поскольку Китай догоняет США, которые по-прежнему могут похвастаться более совершенными моделями.

И руководитель победившей команды сказал, что их робот, хотя и был побежден людьми в этой конкретной гонке, не уступал аналогичным моделям с Запада, в то время как гонка за совершенствованием гуманоидных технологий набирает обороты.

Роботы самых разных форм и размеров передвигались трусцой по юго-восточному району Пекина Ичжуан, где расположены многие столичные технологические фирмы.

Роботам противостояли 12 000 участников-людей, которые бежали бок о бок с ними по огороженной дорожке.

По данным государственного издания Beijing Daily, после выезда из загородного парка роботам-участникам предстояло преодолеть небольшие склоны и извилистую 21-километровую (13-мильную) трассу, прежде чем они смогли добраться до финиша.

Точно так же, как бегунам-людям требовалось пополнять запасы воды, участникам-роботам разрешалось приобретать новые батарейки во время забега. Компаниям также разрешалось заменять своих андроидов, когда они больше не могли участвовать в соревнованиях, хотя каждая замена сопровождалась 10-минутным штрафом.

Первым финишную черту пересек робот Tiangong Ultra, созданный Пекинским центром инноваций в области гуманоидных роботов, который преодолел маршрут за два часа и 40 минут. Это почти на два часа меньше мирового рекорда человека – 56:42, установленного угандийским бегуном Джейкобом Киплимо. Победитель мужского забега в субботу финишировал за 1 час и 2 минуты.

Возврат к списку новостей
Рекламодателю