Об этом в эксклюзивном комментарии обозревателю Forbes.kz рассказал управляющий директор АО «Казкоммерцбанк» Нурлан Жагипаров.
Alipay, одна из крупнейших мировых платежных систем, входит в китайскюую Alibaba Group. Она была основана в 2004.
Кроме использования внутри группы для оплаты предлагаемых Alibaba Group продуктов, эту платежную систему также используют более 460 тыс. других компаний.
Во время Всемирного экономического форума в Давосе в начале 2016 председатель совета директоров АО «Казкоммерцбанк» Марк Хольцман, как он рассказал на пресс-конференции 15 апреля 2016, встречался с основателем и председателем совета директоров Alibaba Group Джеком Ма.
- Согласно статистике Промышленного банка Китая, объем транзакций между РК и КНР в прошлом году составил более $5 млрд. Если бы мы смогли охватить хотя бы половину этих транзакций, это увеличило бы наши доходы. И, конечно, мы бы улучшили сервис для наших клиентов. Также это серьезно ускорит темпы роста и увеличит объемы торговли между Казахстаном и Китаем, - подчеркнул он.
Обозреватель Forbes.kz обратилась к управляющему директору Казкома Нурлану Жагипарову и узнала, собирается ли банк сотрудничать с Alibaba Group.
F: Интересно ли Alibaba Group сотрудничать с Казкомом?
- Компания онлайн-платежей Ali Pay, которая входит в Alibaba Group, видит транзакции клиентов Казкома по своей системе. Поэтому они заинтересованы в упрощении механизма оплаты для держателей карт нашего банка. Мы уже сейчас начали переговоры на эту тему. Также мы обсуждаем еще ряд продуктов.
F: Активно ли казахстанцы пользуются Ali Pay?
- Через этот сервис наши клиенты совершают очень большое количество покупок. Пока они небольшие - средний чек составляет $3-$5. При этом общий объем транзакций держателей наших карт в месяц составляет порядка $6-7 млн. После того, как мы с Ali Pay отработаем механизмы нашего сотрудничества, общий объем платежей может вырасти на 10%.
F: Что вы подразумевайте под сотрудничеством с этой платежной системой?
- Они хотят расширить взаимодействие с нами, а также добиться снижения уровня автоматических отказов платежей. По их данным, сейчас при оплате казахстанскими картами объем отказов составляет 25%, тогда как российскими, картами, например, всего 10%. Мы к такому сотрудничеству готовы. У нас уже есть подобный опыт – мы делали персональные настройки для компании Next (британский онлайн-магазин по продаже одежды. - F), что позволило клиентам Казкома при покупке товаров в этом магазине повысить уровень одобрения транзакций.
F: Если вы заключите контракт с Ali Pay, что получит держатель карт Казкома?
- Улучшение статистики по одобренным транзакциям.
Венера Гайфутдинова