Как молодой лидер преобразил цифровой банк: рост в 10 раз и амбиции на 2025 год

16.01.2025

Источник: Форбс

Home Credit Business стремится к самоокупаемости и уже стал незаменимым помощником для малого бизнеса
Топ-менеджер Home Credit Bank, управляющий директор Арина Лепихова, рассказала, как небольшому онлайн-банку для МСБ удалось найти свою нишу и за год выйти на самоокупаемость.

Арина, как вы оцениваете итоги года с позиций лидера направления малого и среднего бизнеса Home Credit Bank?

— Этот год стал для нас этапом трансформации. В начале 2024 года мы работали с продуктом, имеющим ограниченный функционал и ориентированным на индивидуальных предпринимателей. Продукт включал кабинет продаж для работы с рассрочкой и возможность проведения платежей по валютообменным операциям до $50 тысяч. На тот момент у нас не было собственной команды разработчиков — стартовый продукт был создан с помощью цифрового партнера. Опыт показал, что это было правильным решением.

Для дальнейшего развития мы решили перейти на инхаус-команды и за полгода реализовали этот план. Сегодня в нашей команде разработчиков 65 человек, а общее количество сотрудников превышает 300. Мы масштабно подошли к вопросу цифровизации.
Во второй половине года мы добавили веб-версию, внедрили поддержку ТОО и разработали ролевую модель доступа. Теперь бухгалтеры и управляющие могут управлять счетами компании, получив права от директора. Мы также расширили возможности для ВЭД-клиентов, автоматизировали контракты, внедрили FX-платформу с индивидуальными курсами и сфокусировались на автоматизации бэк-офиса, что сократило время прохождения платежей. Кабинет продаж стал не только платформой для работы с рассрочкой, но и инструментом для подключения кредитования. Подключение теперь занимает меньше минуты. Нашим клиентам доступны возвраты, аналитика, удобные тарифы и многое другое. Мы сохранили фокус на миссии — помогать развивать бизнес в Казахстане.

Какие результаты получены благодаря цифровому банку?

— Мы завершили год с высокими показателями. Клиентская база выросла в 2,5 раза, а ликвидность на счетах — в 10 раз. На сегодняшний день наш цифровой банк входит в топ-6 аналогичных продуктов на рынке. В нашем флагманском направлении — QR-рассрочке — доля продаж партнеров выросла с 15 до 40%. Также в ближайшие месяцы мы достигнем одной из главных целей — самоокупаемости. Акционеры видят результаты и поддерживают нашу стратегию, что доказывает правильность выбранного курса.

Современный банк — это не только удобные продукты, но и философия. Как банк движется в этом направлении?

— Мы стараемся понимать клиентов и выходить за рамки бизнес-отношений. В этом году мы вместе с клиентами посадили 100 деревьев в рамках инициативы «Зеленая аллея HCB Business». На каждом дереве размещена табличка с логотипом клиента. Эта инициатива была направлена на улучшение экологической ситуации в Алматы и приверженность ESG-принципам.
Мы также создали онлайн-курс, который помогает клиентам улучшить финансовую грамотность, освоить азы цифрового маркетинга и пользоваться шаблонами договоров. Наш чат-бот, разработанный на основе книг Harvard Business Review, помогает решать бизнес-кейсы. Также яркой инициативой был совместный проект с библиотеками Алматы, в рамках которого мы пополнили бизнес-литературой специальные книгоматы и предоставили возможность пользоваться ею посетителям крупных ТРЦ.
Как вы строите отношения внутри команды?

— Наша команда насчитывает более 300 специалистов, объединенных в 5 департаментов. Мы строим профессиональные и комфортные отношения внутри организации. Новый офис с открытым пространством стал отражением этого подхода. Моя цель — создать условия, в которых сотрудники работают с душой и вдохновением. Мой принцип прост: работай с людьми так, как хочешь, чтобы работали с тобой.
Какие цели банк ставит перед собой в новом году?

— Наша цель — стать лучшим финансовым помощником для малого бизнеса, именно для сегментов, на которые направлен наш фокус. Мы продолжим развивать клиентскую базу, запускать новые инструменты и продукты для МСБ. Одной из ключевых задач станет развитие кредитного направления. Мы будем улучшать аналитические инструменты и функциональность наших сервисов, искать новые точки роста маржинальности и расширять сотрудничество с партнерами.

Где вы черпаете вдохновение как молодой лидер?

— Моими главными источниками вдохновения являются саморазвитие, чтение и посещение международных конференций. Я изучаю лучшие практики и адаптирую их к казахстанским реалиям. Главное — не утонуть в рутине и сохранять дисциплину.

Какие личные цели вы ставите на следующий год?

— Моя главная цель — развиваться вместе с банком и командой, применять новые знания для достижения стратегических целей.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю