10.06.2016
Источник:
РБК
Житель Москвы воспользовался сбоем в онлайн-системе Сбербанка и за несколько часов увеличил баланс на своем счете с 900 руб. до 27 млн руб. После того как банк отменил все операции, москвич остался должен банку.
Москвич Константин Шенгелия благодаря сбою в онлайн-системе Сбербанка за несколько часов увеличил баланс своего счета с 900 руб. до 27 млн руб., сообщил в четверг Life.ru. Мужчина рассказал, что 2 июня обнаружил в мобильном приложении Сбербанка, что через него можно приобрести 1 грамм серебра за 1 руб. и продать его по цене 35 руб.
«Я подумал, что у меня сбой мобильного приложения, пока ехал в маршрутке на работу, сидел и игрался. К обеду я уже был миллионером», — рассказал москвич.
По его словам, он «надеялся на чудо», но позднее с ним связались представители Сбербанка и объяснили, что произошел сбой. После этого его счет заблокировали, а все проведенные операции отменили, рассказал он. «Когда карту разблокировали, баланс ушел в минус, и я остался еще должен Сбербанку 6,5 тыс. руб.», — сказал Шенгелия.
Пресс-служба Сбербанка подтвердила РБК, что в июне «в течение короткого промежутка времени» операции продажи металлов в онлайн-системе проводились по некорректному курсу. Пресс-служба также подтвердила, что один из клиентов, «воспользовавшись ситуацией», провел несколько операций. Сумму средств, полученных клиентом в результате этих операций, пресс-служба не уточнила.
Сбербанк был вынужден аннулировать все операции, сообщила пресс-служба. «Так как некоторую часть полученной суммы клиент все же успел вывести со своих счетов, сторнирование операций привело к образованию технического овердрафта на счету», — отмечается в сообщении Сбербанка, полученном РБК.
В пресс-службе добавили, что в подобных ситуациях банк связывается с клиентами, приносит извинения и предупреждает об ответственности за неправомерное использование средств, полученных в результате ошибки.