13.10.2016
Источник:
Kapital.kz
Британия сталкивается с ситуацией, при которой счет за «развод» с Евросоюзом для британской стороны может составить ни много ни мало 20 млрд евро, согласно данным анализа Financial Times. Таким образом, общий бюджет еврозоны может стать одним из самых серьезных политических препятствий для сделки по выходу Британии из состава Евросоюза, пишет vestifinance.ru.
Более 300 млрд евро общих долговых обязательств должны быть урегулированы в ходе расчета за Brexit. Это наследие совместных финансовых обязательств, насчитывающее несколько десятилетий, - от пенсионных взносов и многолетних контрактов по выполнению обязательств для финансирования инфраструктурных проектов. Брюссель точно будет настаивать на соблюдение этих обязательств со стороны Британии.
Высокое значение верхней оценки обязательств Британии перед еврозоной, которые немногие из 27 членов ЕС считают слишком низкой, угрожает навредить и сорвать бескровный выход Британии из рядов Евросоюза, как считают некоторые европейские чиновники.
Верхняя оценка в 20 млрд евро охватывает долю Великобритании в продолжении многолетних обязательств, включая неоплаченные бюджетные ассигнования в размере 241 млрд евро, пенсионных обязательств на 63,8 млрд и будущих договорных и других расходных обязательств на общую сумму около 32 млрд евро.
Британские евроскептики, скорее всего, довольно плохо отнесутся к тому, что налогоплательщикам Соединенного Королевства с большой вероятностью придется платить миллиарды фунтов Европе в качестве цены за Brexit. Один из министров заявил, что нужно с осторожностью объяснить людям, почему мы должны заплатить, чтобы иметь доступ к единому рынку.
Brexit проделает дыру в бюджете ЕС и потенциально рискует создать далеко идущие политические последствия. Проблему с возникшими в бюджете ЕС дырами постараются решить Германия, Италия, Франция и другие чистые доноры, которым придется свернуть часть программ, которые Брюссель и страны Восточной и Центральной Европы рассматривают в качестве юридически обязательных обещаний.
Плата Великобритании в объеме 20 млрд будет покрывать только расходы на уже утвержденные проекты на территории 27 стран ЕС, а не будущий дефицит, который будет создан после 2019 года из-за выхода Великобритании из долгосрочного бюджета ЕС.