Вместе с тем, некая невидимая сила заставляет нас раз за разом менять гаджеты, не дожидаясь их морального устаревания.
Безусловно, реклама занимает здесь не последнее место, но речь не о ней..
Современные производители стараются клиентам предоставить максимально интересные и привлекательные варианты товаров и это похвально, - отличная производительность, инновационный дизайн это не далеко не полный перечень факторов, учтенных при создании продукта.
Дополнительным и не всегда очевидным фактором также является фактор планируемого устаревания. Фактор, который непосредственно скажется на желании покупателя сменить товар на его новую версию, со следующей цифрой в названии продукта.
Невидимая рука планируемого устаревания делает свое дело. Достигается это простыми путями:
– продукт быстро теряет свой внешний вид даже находясь в кармане брюк. Вспомнился случай, когда у знакомого из кармана выпали два телефона: современный смартфон и неубиваемая Nokia, в результате Nokia не изменилась вовсе, а смартфон на который она упала требует замены дисплея (или проще купить новый?!);
– ресурсоемкие обновления, которые грузят гаджет без особых плюсов для пользователя в целом, либо прекращение поддержки и отсутствие обновлений, необходимых для его нормально функционирования;
– невозможность заменить комплектующие (а для чего ещё делать смартфоны без возможности сменить аккумулятор?!), отсутствие апгрейда;
– краткосрочная гарантия и дорогой ремонт. В советское время одну и ту же мебель или телевизор Рубин могли ремонтировать хоть раз в год и это было дешевле приобретения нового телевизора, но в настоящее время ситуация изменилась кардинально..
Безусловно, наличие возможности покупателей часто обновлять быстро устаревающие товары говорит о хорошем благосостояния общества и в целом положительно сказывается на наличии рабочих мест как в развитых странах запада, так и догоняющих странах востока.
Вместе с тем, есть здесь и объективные минусы в виде негативного влияния на мать нашу - природу, ресурсы которой нещадно используют, и огромное количество мусора в виде быстро устаревших товаров..