Кросс-культурный менеджмент

Кросс-культурный менеджмент – менеджмент, осуществляемый в условиях взаимодействия различных культур[spoiler].

Кросс-культурный менеджмент призван быть связующим звеном между различными культурами, взаимодействующими в одном процессе, незаменим для крупных транснациональных компаний, а также специалистов, работающих с иностранными партнерами или в международных компаниях.

В процессе развития международных финансовых отношений и усиления глобализации, важное внимание уделяется знанию различий культур, которые в той или иной мере могут воздействовать на развитие бизнеса. Понимание культур других стран и народов позволяет принимать более взвешенные и продуманные решения, более детально прогнозировать новые шаги и анализировать возможные последствия на территории данного государства.

Культура представляет собой характеристику общества, основанную на различных ее элементах. Каждая страна в силу своих исторических факторов или территориальных границ имеют определенную неповторимую культуру. Граничащие страны (Россия-Казахстан, Казахстан-Кыргызстан и т.п.), а также страны находящиеся в одном регионе (Европа, Ближний восток, Центральная Азия) либо объединенные договорными отношениями (Европейский союз, Евразийский союз) могут иметь много схожего, однако на микроуровне отличия практически всегда будут присутствовать.

Культура состоит из различных элементов (социальная структура, образование, язык, религия, политическая философия, экономическая философия), которые в процессе взаимодействия создают определенную культуру.
В частности, социальная структура - отражает взаимосвязь людей в обществе, разделение на определенные классы, группы, касты в зависимости от различных признаков. Данный элемент отражает наличие либо отсутствие классовых или групповых лифтов, отношение к старикам, женщинам и другим группам, а также иные устоявшиеся социальные традиции.

Образование - представляет собой один из основных элементов культуры, дающий представление об основных существующих ценностях, запретах и знаниях, изучение которых в последующем формируют определенные убеждения. Под образованием понимается не только получение знаний в детских садах, школах или высших учебных заведениях, но и те знания, которые приобретаются в процессе взаимодействия с семьей, друзьями, коллегами и т.п.

Язык – элемент позволяющий, общаться с другими индивидуумами, посредством передачи информации. Знание родного языка в полной мере позволит человеку взаимодействовать с носителями этого же языка, в свою очередь, знание иностранных языков позволит взаимодействовать с представителями иных культур, посредством чего могут быть познаны особенности культуры, ментальности жителей этих стран. На текущий момент, особую роль играет знание английского языка, который в силу своего распространения является универсальным языком общения в большинстве стран мира.

Религия - дает понимание внутренних основ психологии поведения человека.  Принадлежность к той или иной религии с ее запретами и традициями, а также степень вовлеченности человека в религию может сказываться на его поступках и действиях в различных ситуациях.

Политическое мировоззрение – элемент культуры, выражающийся в совокупности иных элементов, исторических факторов, влияющих на отношение масс к тем или иным вопросам, а также на требования законодательства страны.

Экономическое мировоззрение - культурные традиции часто влияют на экономическое мировоззрение страны, в том числе на способы ведения бизнеса, на ее сильные или слабые стороны, а также деловой этикет.

Вышеупомянутый список далеко не полон и представляет лишь основные элементы культуры. Элементы в свою очередь формируются на протяжение долгового времени и в процессе взаимодействия с другими культурами могут меняться.

Задачей кросс-культурного менеджмента в данном случае является создание условий эффективного взаимодействия между различными культурами, их представителям, используя те или иные элементы культуры в качестве стимулов или объединяющих факторов, а также используя данные знания в процессе поиска подходов к клиентам, партнерам или государственным органам. Для крупных транснациональных компаний важно наличие собственной корпоративной культуры, которая бы устанавливала свои правила игры для представителей различных групп с целью их эффективного вовлечения в процесс бизнеса, и в итоге получения больших доходов.
Рекламодателю
Наминация