Если в далеком 1998 году наличие компьютера и выхода в Интернет были доступны далеко не всем, то уже в 2018 году ситуация изменилась кардинально.[spoiler]
Наличие производительного смартфона с доступом во всемирную сеть является обязательным даже для школьника.
Новостные агрегаторы заменили газеты на бумажном носителе, частные каналы в YouTube заменили телевидение с заранее подобранной программой телепередач, ручной труд многочисленных работников был заменен программным обеспечением, в какой-то мере даже искусственным интеллектом.
Сфера информационных технологий (IT) с каждым годом набирает обороты, многочисленные IT-компании оказывают услуги по разработке и сопровождению программного обеспечения, различных решений, позволяющих сделать деятельность индивидуума или организации более эффективной.
Однако, зачастую создание качественного продукта не гарантирует достаточных прибыли IT-компании и спроса со стороны потенциальных потребителей продукта. Безусловно хорошая реклама и система скидок может оказать положительный эффект, но амбициозным создателям новых стартапов этого может быть недостаточно.
"Изменение должно произойти внутри вас, прежде чем оно сможет произойти вокруг вас".
Автором данной цитаты является Джон Максвелл – известный американский оратор и автор трудов по продвинутому лидерству. Стоит отметить, что Максвелл ранее также был пастором. Возможно данный опыт как раз и помог Максвеллу заряжать людей, мотивируя их на те или иные поступки.
Никто лучше самих создателей продукта не знает его возможностей и перспектив, но не всегда такие люди могут донести информацию правильно и в правильном свете. Профессии рекламщика и IT-специалиста для многих являются чем-то абсолютно разным и несовместимым.
НО, именно сейчас, рынку требуются IT-евангелисты – специалисты, которые могут совместить в себе отличное знание технических возможностей продукта и умение его продвигать в массы.
Так кто такой IT-евангелист? Это не типичный рекламщик, который говорит только о заранее заученных плюсах продукта, это человек, который стремится занять место в истории, сделав из своего продукта мейнстрим, раскрыть все его возможности миру, изменить мир, заинтересовать массы, заставить поверить в то во что он верит сам (или стремится создать такую видимость). Как правило, вопросы заработка отходят на второй план, но именно его рост должен стать результатом деятельности IT-евангелиста.
IT-евангелист это не всегда профессия, им может стать и владелец компании, и штатный маркетолог, и что важно любой из пользователей продукта.
Бренды Apple, YouTube, Facebook, Twitter поддерживаются сотнями таких IT-евангелист. Ибо когда человек говорит то во что уверен – в это начинают верить и другие люди. Именно поэтому термин, не имея какого-либо религиозного подтекста отсылает на евангелистов, проповедников, то есть людей, которые продвигали идеи и образ мыслей.
Если Вы обладаете пылающим сердцем и в Ваших силах осуществлять следующие функции, то Вам по плечу стать IT-евангелистом:
– создание идеологии продукта и миссии компании
– знание технических особенностей продукта (участие в их создании)
– умение поддерживать общение с неограниченным кругом потенциальных потребителей
– ведение блогов, написание информационных материалов.
Хотел бы отметить, что наличие подобных специалистов вполне актуально и желательно для других сфер деятельности.
"Я не утверждаю, что собираюсь править миром или изменить его. Но гарантирую, что разожгу желание изменить мир в других". Тупак Шакур